Схема-опора к рассказу об овощах

схема-опора к рассказу об овощах
Конечно, можно добиться тишины и порядка, стращая ребенка плохой оценкой, наказанием родителей, осуждением окружающих. Но какова цена такой дисциплины! Что делали дети? (Зарядку, гимнастику.) Что сделали сначала? А потом? А что было после приседаний? Моечно-очистительную машину (пиллер) (рис.) используют для очистки и смывания кожуры с тонкопроваренного слоя клубне-и корнеплодов. Ход занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе 1. Организационный момент. Лучше поливать растение редко, но обильно, чем часто, но понемногу.


При этом ребенок чувствует не то, что его спрашивают, оценивают, а то, что он ведет весь класс и от него зависит работа товарищей. Затем учитель предлагает детям отгадать загадку о деревьях: «Зимой и летом одним цветом». Слова-отгадки (сосны, ели) ученики составляют из букв разрезной азбуки. Поливая, лейку следует держать близко от поверхности делянки или горшка с растением, чтобы струя воды не размывала почву. Рассказ соотносят с рисунком, помещенным на с. 139. Вспоминают фамилию, имя, отчество поэта (Сергей Владимирович Михалков), написавшего стихотворение. Сначала он чуть заметен, но вскоре вытягивается и становится большим. Учащиеся выполняют словарно-логическое упражнение: называют съедобные и несъедобные грибы по рисункам, которые демонстрируются на наборном полотне.

Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Учитель проводит чтение и разбор дополнительного текста, написанного на доске. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

Похожие записи: