H схему базирования

h схему базирования
Испытания проводились с июня по сентябрь 1956г., после чего пусковая установка и ракета Р-7СН были разобраны для отправки их на полигон. В начале декабря 1956г. ракета Р-7СН прибыла на полигон. Для этого ракета устанавливалась в пусковую установку, заправлялась до стартовой массы и поднималась (имитация старта) двумя кранами на специальной траверсе, закреплённой за силовые головки боковых блоков. Материал выбран по причине хорошей коррозионной стойкости к азотной кислоте.


Однако еще в ходе работ над ракетой Р-7 стало ясно, что ракета имеет потенциал для совершенствования. Первый ракетный полк с МБР Р-36М2 встал на боевое дежурство 30 июля 1988 г., а 11 августа ракетный комплекс принят на вооружение. Эти ракеты (SS-7, «Saddler») имели поистине «исчерпывающую» дальность полета: 10 500 км с «тяжелой» ГЧ (2,1 т), 13 000 км — с «легкой» (1,3 т). Автономная система управления уже не требовала для попадания в цель радиокоррекции на начальном участке. Управляющий четырехкамерный ЖРД 15Д300 (РД-869) боевой ступени (разработки КБ-4 КБЮ) аналогичен по схеме и конструктивному исполнению его прототипу — двигателю 15Д117 для ракеты 15А18. В процессе отработки двигателя несколько улучшены его расходно-тяговые характеристики и повышена надежность работы.

Боевое оснащение для МБР Р-36М2 (забрасываемый вес 8,8 т, 10 боевых блоков) создано в КБ «Южное» / Фото: Основное отличие новой ракеты заключалось во вновь разработанной ступени разведения и РГЧ с десятью новыми скоростными блоками, с зарядами повышенной мощности. Головная часть ракеты Р-7, которая должна входить в плотные слои атмосферы со скоростью 7900 м/с (что в 2,5 раза больше скорости головной части ракеты Р-5), представляла собой конус с углом полураствора 110 градусов, длиной 7,2 м и массой 5500 кг. Система управления — инерциальная, оснащена аппаратурой астрокоррекции, что обеспечивает КВО точек падения не хуже 500м при стрельбе на максимальную дальность (см.схему ]]>траектории]]>). Маршевые двигатели ракеты имеют малое относительное удлинение с минимальными объемами межступенчатых отсеков. Единственную подводную лодку проекта 605 с ракетами Р-27К в 1975 году приняли в опытную эксплуатацию, на которой она находилась до 1982 года. Для загрузки ТПК в шахтное сооружение в СКБ МАЗ разработано специальное транспортно-установочное оборудование в виде полуприцепа высокой проходимости с тягачом на базе МАЗ-537. Используется миномётный метод запуска ракеты. Она размещалась в баке горючего второй ступени и устанавливалась в «перевернутом» относительно направления полета положении.

Похожие записи: