Схема зу ноутбуа от атомобиля


Интерес у меня вызвала конденсаторная схема зарядного устройства, КПД высокий, тепла не выделяет, обеспечивает стабильный ток заряда вне зависимости от степени заряда аккумулятора и колебаний питающей сети, не боится коротких замыканий выхода. Но тоже имеет недостаток. При пропускании постоянного электрического тока на отрицательном электроде осаждается медь. Почти все современные мобильные устройства, плееры, и навигаторы заряжаются от такого уровня, но т.к в бортовой сети автомобиля 12 вольт, необходим обычный преобразователь напряжения, рассмотрим отдельные варианты возможной радиолюбительской самоделки.


Данная ИМС предназначена для работы в таких схемах. При разряде этот аккумулятор достигнет 1 В раньше, чем остальные. Можно, конечно и более мощную от поворотников или еще хуже стопов или габаритов, но есть вероятность перегрузки блока питания. Зарядные устройства для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов имеют свои особенности, поскольку перезаряд и глубокий разряд может привести к выходу аккумулятора из строя.

Так как же быть? На помощь приходит достаточно простой преобразователь 12-18 вольт с достаточно мощным выходным током 3 ампера. Сечение проводов, идущих от вторичной обмотки трансформатора к клеммам для подключения аккумулятора должно быть не менее 1 мм2. Шунт амперметра представляет собой отрезок высокоомного провода константана длиной около сантиметра, концы которого запаяны в медные полоски. Можно за ночь почти наполовину зарядить автомобильный аккумулятор. Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. «кальцинированных» АКБ не будет столь высоким.

Похожие записи: