Схема модель взаимодействия в доу

схема модель взаимодействия в доу
При формировании сетевой образовательной программы (СОП) идет реальное распределение управленческого функционала между участниками сети. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Тем не менее работа учителя-логопеда с родителями определена как обязательная и включена в программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития [3; 6]. Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей. Значительная часть составляющих универсальной компетентности приобретается педагогами вне образовательной деятельности. Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.


Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Реализуя основные, приоритетные направления, ДОУ изменяет режим своей деятельности и испытывает дополнительные трудности, так как помимо традиционной работы, которая осуществляется в режиме функционирования, еще внедряет программу развития. Это является основой совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи. В нашем саду осуществляются коллективная, индивидуальная и наглядная формы работы с родителями.  Групповые родительские собрания проводятся 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога, поэтому важно так построить сообщение (консультацию), чтобы по возможности привлечь родителей к обсуждению проблем, а также желание к плодотворному сотрудничеству. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 февраля 2013; проверки требует 21 правка. Всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка может быть обеспечено комплексным воздействием на все стороны его активности.

Представленная в схеме модель пространства развития дошкольного образовательного учреждения выполняет критериально-диагностическую, планово-прогностическую и развивающе-формирующую функции, позволяющие оптимально управлять деятельностью учреждения. Лидер в сетевом сообществе — это любой человек или организация, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса. При каждом подразделении органа управления сетью будет функционировать совет, работающий на общественных началах. В состав Советов входят представители образовательных учреждений по соответствующим направлениям. Тема сообщается заранее, чтобы родители сумели с ней ознакомиться и обсудить друг с другом.  Консультации, семинары логопеду важно построить так, чтобы они не были формальными и привлекали родителей для решения проблем. Цель сетевого взаимодействия “ДОУ – школа”: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения. Оно строится на индивидуальном прогрессе каждого члена сети, недостижимом за ее пределами.

Похожие записи: